Микрокомпьютеры: 8-битные домашние компьютеры и игровые приставки

Микрокомпьютеры: 8-битные домашние компьютеры и игровые приставки
Микрокомпьютеры: 8-битные домашние компьютеры и игровые приставки

Начало операционных систем в компьютерных играх на игровых приставках.
Поскольку практически все приставки и игровые автоматы, спроектированные и изготовленные после 1980 года, были настоящими цифровыми машинами (в отличие от аналоговых клонов Pong и аналогичных игр), некоторые из них содержали минимальную форму BIOS или встроенную игру, такую как ColecoVision , Sega Master System или Нео Гео из СНК .

Современные игровые приставки, начиная с PC-Engine, содержат минимальный BIOS, который также предоставляет интерактивные инструменты, которые используются, например, для управления картами памяти, воспроизведения аудио и видео дисков, защиты от копирования, а иногда также содержат библиотеки для программистов. Однако только некоторые из этих случаев могут быть классифицированы как реальная операционная система.

Одной из них является консоль Dreamcast , которая имеет минимальный BIOS, как и PlayStation, но она также может загружать операционную систему Windows CE с диска, что позволяет легко переносить игры с ПК . Следующей является консоль Xbox , которая мало чем отличается от скрытого ПК с модифицированной версией Microsoft Windows, работающей в фоновом режиме. Кроме того, существуют версии операционной системы Linux, которые работают на консоли Dreamcast и на более поздних консолях.

Задолго до этого Sony выпустила набор инструментов для разработки Net Yaroze для первой версии консоли PlayStation. Эти инструменты можно использовать с обычным ПК и специальной версией консоли «Black PlayStation», которая может загружать программы с подключенного ПК. В частности, эти операции требовали полнофункциональной операционной системы на обоих устройствах.

В целом, игровые приставки и игровые автоматы в 70-х, 80-х и в течение большей части 90-х годов в основном использовали встроенный BIOS , и с приходом эры PlayStation они становились все более изощренными. Игровые приставки Sony PlayStation можно найти на сайте technodom.kz. Тут есть в ассортименте 4 Pro, 4 Slim и Classic.

Домашние компьютеры

В середине 1970-х появился новый класс компьютеров. Оснащенные 8-разрядным процессором, обычно MOS Technology 6502 , Intel 8080 или Zilog Z80 , а также элементарным интерфейсом ввода-вывода и настолько большим объемом оперативной памяти, насколько это было возможно, эти системы начинались как базовые наборы для компьютерных любителей, но быстро превратились в необходимые бизнес-инструменты.

Хотя многие 8-битные домашние компьютеры 80-х годов, такие как Commodore 64 , Apple II , Atari 8-bit , Amstrad CPC или ZX Spectrum , могли использовать сторонние операционные системы, например, CP / M или GEOS , обычно были использованы без них. Их встроенные операционные системы были разработаны в то время, когда дискеты были очень дорогими, и большинство пользователей не ожидали их использования, поэтому хранилище на магнитной ленте с использованием обычных кассет с магнитной лентой было стандартным хранилищем данных. Большинство, если не все, этих компьютеров поставлялись со встроенным интерпретатором BASIC , который также служил интерфейсом командной строки, позволяющим пользователю загружать отдельную операционную систему для выполнения команд управления файлами, чтения и записи данных на диск. Самым популярным домашним компьютером, Commodore 64, было заметное исключение, поскольку его DOS была записана в аппаратное ПЗУ диска, а к диску обращались так же, как к принтерам, модемам и другим внешним устройствам.

Более обширные операционные системы не были нужны частично, потому что большинство этих машин использовалось в развлекательных и образовательных целях, реже в бизнесе или науке. Другой причиной является аппаратное обеспечение, на котором развивались эти системы. Первоначально они были доставлены с минимальным объемом памяти. Стандартными были 4-8 килобайт памяти и 8-битные процессоры без специализированной поддержки таких систем, как блок управления памятью или даже выделенные часы реального времени. Использование такой сложной операционной системы на таком оборудовании, поддерживающей многозадачность и одновременную работу многих пользователей, значительно снизит производительность компьютера, и такая система на самом деле не понадобится.

Компьютерные игры или даже доступные электронные таблицы, базы данных и текстовые процессоры обычно были самодостаточными программами, которые полностью занимали компьютер. Хотя для этих компьютеров были интегрированные пакеты , им обычно не хватало многих функций по сравнению с их автономными аналогами, прежде всего из-за ограничений памяти. Обмен данными осуществлялся в основном с использованием стандартных текстовых форматов, таких как ASCII или CSV , или с помощью специализированных программ преобразования файлов.

Начало операционных систем в компьютерных играх на игровых приставках.
Поскольку практически все приставки и игровые автоматы, спроектированные и изготовленные после 1980 года, были настоящими цифровыми машинами (в отличие от аналоговых клонов Pong и аналогичных игр), некоторые из них содержали минимальную форму BIOS или встроенную игру, такую как ColecoVision , Sega Master System или Нео Гео из СНК .

Современные игровые приставки, начиная с PC-Engine , содержат минимальный BIOS, который также предоставляет интерактивные инструменты, которые используются, например, для управления картами памяти, воспроизведения аудио и видео дисков, защиты от копирования, а иногда также содержат библиотеки для программистов. Однако только некоторые из этих случаев могут быть классифицированы как реальная операционная система.

Одной из них является консоль Dreamcast , которая имеет минимальный BIOS, как и PlayStation , но она также может загружать операционную систему Windows CE с диска, что позволяет легко переносить игры с ПК . Следующей является консоль Xbox , которая мало чем отличается от скрытого ПК с модифицированной версией Microsoft Windows, работающей в фоновом режиме. Кроме того, существуют версии операционной системы Linux, которые работают на консоли Dreamcast и на более поздних консолях.

Задолго до этого Sony выпустила набор инструментов для разработки Net Yaroze для первой версии консоли PlayStation. Эти инструменты можно использовать с обычным ПК и специальной версией консоли «Black PlayStation», которая может загружать программы с подключенного ПК. В частности, эти операции требовали полнофункциональной операционной системы на обоих устройствах.

В целом, игровые приставки и игровые автоматы в 70-х, 80-х и в течение большей части 90-х годов в основном использовали встроенный BIOS , и с приходом эры PlayStation они становились все более изощренными. В какой-то момент им стали нужны специальные операционные системы.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *