AMD рассказала об особенностях тестирования своих драйверов

Компания AMD поделилась информаций о том, как она тестирует и выпускает графические драйверы. Ранее о подобном рассказывала NVIDIA. Как выяснилось, оба разработчика имеют разный подход к данному вопросу.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

По словам AMD, для своих внутренних тестов новых версий драйверов она использует 6000 уникальных конфигураций ПК. Это позволяет убедиться, что 99,95 % пользователей не столкнуться с какими-либо проблемами при использовании программного обеспечения компании. В 2021 году были выпущены 26 версий графического драйвера Radeon, имеющих сертификат WHQL. Последний означает, что программное обеспечение прошло тестирование в лаборатории Microsoft на совместимость со множеством различных редакций операционной системы Windows. Для сравнения, NVIDIA выпустила 20 версий своих драйверов за тот же отчётный период. Однако следует отметить, что AMD обычно начинает релиз новой версии драйвера с выпуска бета-версии, а WHQL-версия ПО появляется уже позже. Компания NVIDIA в свою очередь старается выпускать только WHQL-версии драйверов, которые уже прошли все необходимые проверки. Правда, бывают и исключения.

 Источник изображения: AMD

Источник изображения: AMD

Компания AMD на самом деле никогда не объясняла, почему не прошедшие сертификацию WHQL-версии её драйверов, которые она обычно помечает, как «необязательные», «опциональные» или «рекомендованные», выпускаются раньше WHQL-версий. Производитель наконец прояснил этот вопрос.

«Опциональные версии драйверов по качеству не уступают серийным драйверам наших конкурентов. Однако рекомендованные версии драйверов представляют собой полностью проверенное программное обеспечение, которое часто месяцами находилось в свободном доступе [для сбора отзывов и доработок]. Хотя каждая новая версия программного обеспечения AMD проходит проверку в Microsoft на соответствие стандарту WHQL, иногда геймерам выгодно использовать драйверы, не сертифицированные WHQL. Ведь такие драйверы быстрее предоставляют поддержку новых игровых релизов и обновлений», — отмечают в компании.

Иными словами, AMD говорит о том, что не сертифицированные WHQL-версии драйвера по качеству не уступают готовым решениям конкурентов. Однако геймеры могут получить доступ к новым версиям драйвера, имеющим необходимые игровые оптимизации до того, как Microsoft завершит их сертификацию WHQL.

Главное преимущество AMD над конкурентами заключается в том, что она выпускает одну унифицированную версию пакета графического драйвера, который можно использовать с настольными ПК, интегрированной, а также мобильной графикой. NVIDIA в свою очередь выпускает две основные версии драйвера — для ноутбуков и настольных игровых видеокарт. Помимо этого, компания время от времени выпускает новую версию драйвера с оптимизацией под профессиональные задачи (NVIDIA Studio Driver) и проводит релизы обновлений, в которых содержатся исправления ошибок предыдущей версии ПО. Одно из таких обновлений компания выпустила сегодня. Что касается Intel, то она выпускает две версии драйвера: одну для дискретных видеокарт Arc, другую — для встроенной графики своих центральных процессоров.

 Источник изображения: AMD

Источник изображения: AMD

AMD оптимизирует свои драйверы не только для новых игр, но также и для тайтлов, построенных на боле зрелых графических API. Например, для игр на базе DirectX 11 компания за последнее время смогла повысить производительность в среднем на 10 % (между мартовской версией 22.3.1 и майской 22.5.2). Эти оптимизации пришлись как раз ко времени выпуска свежих версий OpenGL и Vulkan. Благодаря этому в игре Assassin’s Creed Odyssey прибавка производительности составила до 28 %, в игре World of Warcraft: Shadowlands — до 30 %, а в Grand Theft Auto V — до 11 %.

Недавно инженер графики Intel Том Петерсен (Tom Petersen) также рассказал, что компания уделяет очень большое внимание оптимизации своих графических драйверов Arc Graphics для видеокарт Arc Alchemist. Intel составляет списки игр, драйверы для которых необходимо оптимизировать в первую очередь. Сначала компания уделяет внимание оптимизации драйверов для игр, которые используют самые современные API, популярных тайтлов в Steam, а также для игр, которые часто используются обозревателями. И лишь после этого инженеры приступают к оптимизации ПО для менее популярных и более старых игр.

Источник: 3dnews.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *