Китай будет наказывать интернет-компании, использующие наценку для лояльных клиентов

Китайские регуляторы взялись за так называемый «буллинг клиентов» — широко распространённую среди интернет-компаний практику, в рамках которой с лояльных клиентов, не намеренных переходить к конкурентам, берут более высокую плату.

asia.nikkei.com

asia.nikkei.com

Знаковым стал процесс, связанный с происшествием в провинции Чжэцзян. С пользовательницы приложения Trip.com в 2020 году взяли вдвое больше, чем стоил номер для новых клиентов — она подала в суд, пожаловавшись на то, что вместо «награждения» пользователей вроде неё компания использует их, предсказывая их модели поведения с помощью анализа «больших данных».

В июле суд принял сторону истицы, обязав Trip.com заплатить ей 745 долларов за недостоверную рекламу. При этом так и не было принято решение, замешаны ли Trip.com и другие приложения в «буллинге клиентов». Тем не менее случай вызвал широкую общественную дискуссию.

Дело в том, что сайты-отзовики полны постов с примерами подобной политики, когда постоянных клиентов фактически наказывают за лояльность. Это касается не только бронирования гостиниц, но и сервисов доставки еды и прочих услуг с возможностью онлайн-заказов.

Государственное управление по рыночному регулированию ответило на призывы недовольных, пересмотрев наказания за практику нелегального ценообразования. Теперь у компаний, замеченных в «буллинге клиентов» в крайнем случае могут просто отозвать бизнес-лицензию.

Также в ноябре вступает в силу закон, настоятельно рекомендующий компаниям честно назначать цены за услуги. Тестовой площадкой для новых штрафов и нового механизма правоприменения в данной сфере выступит город Шэньчжэнь, часто используемый для экономических экспериментов. С января здесь будут по-новому взимать штрафы и рассматривать дела подобного характера.

При этом большую проблему составляет распознавание схем бесчестного ценообразования. Например, компании могут применять разные тарифы для заказчиков, расположенных в различных локациях, или предлагать скидки только новым клиентам. Новые правила для Шэньчжэня допускают разные цены для клиентов только в течение ограниченных, «обоснованных» периодов времени.

Некоторые местные юристы считают, что власти должны не ограничиваться полумерами, а заняться постоянным мониторингом программных алгоритмов ценообразования для того, чтобы искоренить «травлю клиентов».

Источник: 3dnews.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *