Популярность облачного гейминга вырастет в шесть раз за пять последующих лет

Облачный гейминг обещает в ближайшие несколько лет стать бурно растущим направлением развития игровой индустрии. Как следует из свежего прогноза, сделанного аналитической компанией IHS Markit, к 2023 году суммарные траты пользователей на этом рынке вырастут до $2,5 млрд. И это соответствует более чем шестикратному росту оборотов провайдеров облачного стриминга игр в течение ближайших пяти лет.

Приведённые числа хорошо объясняют тот всплеск интереса к облачным игровым сервисам со стороны крупных технологических компаний, который мы наблюдаем в течение этого года. Так, ранее в этом году Google анонсировала планы по запуску в ближайшее время своей игровой стриминговой платформы Stadia, а Sony и Microsoft объявили о неожиданном партнёрстве в области построения облачных сервисов для игр и развлечений. Кроме того, не стоит забывать и о ведущейся в Microsoft работе над проектом xCloud, который позволит транслировать игры Xbox на мобильные устройства и ПК.

В отчёте IHS Markit облачные игровые сервисы подразделяются на два основных типа: сервисы, дающие доступ к игровому контенту по подписке, и сервисы, позволяющие пользователю арендовать мощности для запуска игр из своей библиотеки. Аналитики считают, что большинство крупных компаний, располагающих собственной облачной инфраструктурой, в течение ближайших лет так или иначе войдут на рынок стриминга игрового контента. Именно этим и объясняется ожидаемый в этой сфере резкий рост.

Однако при этом нужно понимать, что появление новых облачных сервисов для игроков не станет причиной значимых изменений в структуре используемых геймерских платформ. Обещанный аналитиками рост доходов до $2,5 млрд к 2023 году всего лишь означает, что через пять лет на долю облачного гейминга будет приходиться порядка 2 % оборота игрового рынка. И хотя при этом звучат прогнозы о том, что десятки миллионов геймеров пересядут с ПК на использование стриминговых сервисов и подключаемых к телевизорам облачных приставок, традиционные игровые платформы свою актуальность определённо не потеряют.

Если же говорить о текущем состоянии рынка, то на данный момент в мире насчитывается 16 игровых стриминговых сервисов с заметной аудиторией, сборы которых за 2018 год составили $387 млн. Наиболее популярным среди сервисов является Sony PlayStation Now, доля которого на конец прошлого года составляла 36 %. На втором месте по доходам находится разработанный совместно с тайваньской компанией Ubitus облачный сервис Nintendo, позволяющий транслировать на приставки Nintendo Switch популярные AAA-игры за небольшую плату.

Наиболее распространены сервисы облачного стриминга игр в Японии — на долю этой страны приходится до 46 % оборота рынка, что во многом объясняется развитой в Стране восходящего солнца интернет-инфраструктурой и низкими сетевыми задержками, обусловленными географической компактностью региона. Также среди стран с высокой популярностью облачного гейминга (в первую очередь за счёт PlayStation Now) отмечаются США и Франция, занимающие второе и третье места соответственно.

Источник:

Источник

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *