Сооснователь id Software хочет, чтобы Bethesda опубликовала исходный код ремастера Quake

Вчера, 19 августа, Bethesda выпустила ремастер шутера Quake с поддержкой современных ОС, улучшенной графикой и дополнительным контентом. Фанаты игры заметили, что обновлённая игра может нарушать лицензию GPL, ведь сооснователь id Software Джон Кармак (John Carmack) давно опубликовал исходники Quake с одной оговоркой — авторы коммерческих проектов на их базе должны также делиться со всеми обновлённым исходным кодом.

Источник: Bethesda

Источник: Bethesda

В обсуждении потенциального нарушения представители сообщества моддеров отметили, что с технической стороной ремастера помогала Nightdive Studios, которая могла использовать свой движок KEX Engine. Это значит, что исходники не модифицировались, а все улучшения добавлены поверх оригинального кода.

Один из пользователей Twitter поинтересовался у Кармака, как он относится к ремастеру своей игры 25-летней давности. Оказалось, что легендарный разработчик не был в курсе: «‎Ничего об этом не знал, но выглядит отлично! Было бы замечательно, если бы они опубликовали обновлённый исходный код так же, как мы сделали это с Doom 3: BFG Edition».

Пока что Bethesda никак не прокомментировала исходный код обновлённой Quake. Сам Кармак покинул id Software и присоединился к команде Oculus Rift в 2013 году. С 2019 года он работает над собственным проектом по созданию сильного искусственного интеллекта.

Источник: 3dnews.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *