В России начнут маркировать фейковые сообщения в интернете

По сообщениям сетевых источников, российские интернет-платформы и СМИ сегодня, 7 октября 2021 года, подпишут меморандум о фактчекинге. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник, осведомлённый с ходом разработки документа.

» height=»495″ width=»750″ / В России начнут маркировать фейковые сообщения в интернете />

Изображение: Kacper Pempel / Reuters

Согласно имеющимся данным, одно из предложений, которое будет обсуждаться заинтересованными сторонами, связано с маркировкой фейкового контента, публикуемого пользователями. Источник сообщает, что подписать соответствующий документ планируют РБК, ТАСС, РИА, Rambler, «Интерфакс», «Ведомости» и The Bell. Сотрудники вышеперечисленных СМИ будут осуществлять проверку информации на платформах интернет-компаний, таких как «Яндекс», Mail.ru Group, Rutube и Avito. Заниматься проверкой подлинности контента также будут специалисты АНО «Диалог», а держателем меморандума станет Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий». Меморандум будет действовать в течение одного года, после чего он может быть продлён на более длительный срок.

Представители Rambler и Avito подтвердили намерение компаний подписать меморандум, но какие-либо подробности раскрыты не были. В «Яндексе» и Mail.ru Group от комментариев по данному вопросу отказались. Однако известно, что на момент подписания меморандума соглашение будет носить рамочный характер, но после участникам придётся проработать вопросы мониторинга фейковой информации, маркировки контента такого типа и др.

Предполагается, что выявлять потенциально фейковый контент будут интернет-площадки, осуществляя мониторинг или обрабатывая обращения пользователей и фактчекеров. Признать какую-либо информацию недостоверной сможет лишь сама платформа, которая также будет определять дальнейшие действия (маркировка, опровержение или удаление контента). В крайних случаях допускается временная или постоянная блокировка пользователя, опубликовавшего недостоверные данные. Приоритет в проверке будет отдаваться сообщениям о погибших, например, во время ЧС, публикациям, связанным с коронавирусом, историческими событиями, а также сведениям, которые провоцируют ажиотажный спрос на какой-либо продукт или рост его стоимости.

Источник: 3dnews.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *