Евросоюз хочет прижать интернет-монополистов штрафами размером до 10 % выручки

Европейские регуляторы готовы наложить новые законодательные ограничения на деятельность крупных компаний технологического сектора. Если власти сочтут, что те злоупотребляют своим влиянием на рынок, то им будет грозить принудительная реструктуризация или штрафы в размере до 10 % годовой выручки. Черновой вариант законопроекта будет представлен завтра.

Источник изображения: Bloomberg

Источник изображения: Bloomberg

Агентство Bloomberg сообщает об этом со ссылкой на собственные информированные источники. Европейские законодатели хотят ограничить возможность интернет-гигантов влиять на бизнес конкурентов, используя полученные от них данные. Крупные корпорации типа Google, Amazon и Apple не должны, по мнению европейских регуляторов, использовать доступ к данным о бизнесе конкурентов для приоритетного продвижения собственного бизнеса.

Критерием необходимости принятия радикальных мер в виде принудительной реструктуризации бизнеса станет получение компанией трёх антимонопольных штрафов на протяжении пяти лет. Величина каждого штрафа может достигать десяти процентов годовой выручки компании. Степень влияния той или иной компании на рынок в своём сегменте будет определяться размером пользовательской базы и величиной выручки, а также наличием достаточного количества конкурентов в конкретной нише. Список компаний, чья деятельность будет требовать повышенного внимания, должен обновляться раз в два года.

Попутно будут предложены и другие меры по регулированию деятельности интернет-компаний на территории стран Евросоюза. Распространение незаконного контента или информации экстремистского содержания будет преследоваться наложением штрафа в размере до 6 % годовой выручки компании. Законопроекту предстоит пройти длительный путь, прежде чем превратиться в рабочие юридические нормы, но пока эксперты сходятся во мнении, что законодательство в сфере антимонопольного регулирования в отрасли нужно реформировать, поскольку существующие нормы не позволяют эффективно воздействовать на компании, обладающие существенным влиянием на рынок.

Источник: 3dnews.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *