AMD выпустит в сентябре HYPR-RX — систему ускорения любых игр, которая работает на уровне драйвера

В рамках выставки Gamescom 2023 компания AMD представила видеокарты Radeon RX 7800 XT и RX 7700 XT, а также анонсировала скорый выход технологии масштабирования изображения FSR 3.0. Кроме того, производитель рассказал, когда станет доступна новая функция драйвера HYPR-RX, которая нажатием одной кнопки будет увеличивать производительность в любых играх.

 Источник изображений: AMD

Источник изображений: AMD

Функция HYPR-RX была впервые анонсирована компанией в ноябре прошлого года. AMD обещала выпустить её до конца первой половины текущего года, но не успела её доработать.

HYPR-RX задумывалась как удобный инструмент для повышения производительности, активируемый одним кликом, на основе трёх технологий: Radeon Super Resolution, Radeon Boost и Radeon Anti-Lag. Первая работает как FidelityFX Super Resolution 1.0 и основана на том же алгоритме — рендеринг происходит в более низком разрешении, а после силами алгоритма разрешение кадра повышается до целевой. Однако, вместо того чтобы полагаться на разработчиков игр для внедрения технологии масштабирования AMD, компания нашла способ масштабировать кадры во всех играх на уровне драйвера.

Anti-Lag является аналогом NVIDIA Reflex. Обе технологии разработаны для минимизации задержки ввода и эффективного контроля работы процессора. В итоге игроки получают более высокую отзывчивость в динамичных сценах. Radeon Boost от AMD может динамически снижать разрешение при движении в кадре. Для динамичного и быстрого контента это может улучшить отзывчивость и производительность. Для более новых игр Radeon Boost использует функцию в составе DirectX 12, называемую Variable Rate Shading или переменное затенение.

Следует добавить, что Radeon Boost будет поддерживаться не всеми играми, а лишь теми, что отмечены на графике выше. Будет ли добавляться поддержка других игр — зависит от разработчиков последних.

Дебют HYPR-RX состоится 6 сентября, со стартом продаж видеокарт Radeon RX 7700 XT and 7800 XT, а также выпуском нового видеодрайвера Radeon Software. Однако это ещё не всё. В перспективе в составе HYPR-RX появится поддержка ключевой технологии FidelityFX Super Resolution 3.0 — AMD Fluid Motion Frames, представляющей собой аналог генератора кадров в DLSS 3.0 от NVIDIA. Решение AMD интерполирует кадры, создавая промежуточные между изначально сгенерированными видеокартой. При этом для генерации «ненастоящих» кадров не используются специальные аппаратные блоки искусственного интеллекта, поскольку технология не основана на машинном обучении. На практике, как показывает пример того же генератора кадров DLSS 3 от NVIDIA, это значительно увеличивает частоту кадров в игре, но вместе с тем приводит к повышению задержки. По этой причине NVIDIA использует технологию Reflex, которая снижает задержку. В свою очередь AMD будет полагаться на технологию Radeon Anti-Lag.

В отличие от FSR 3.0 и DLSS 3, которые для интеграции в игры требуют участия со стороны разработчиков последних, технология Fluid Motion Frames в этом не нуждается. Она встроена в драйвер Radeon Software и может использоваться во всех играх.

Источник: 3dnews.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *